АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].
Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].
Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.
Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера
со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.
Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.
Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.
Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:
их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);
очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].
4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;
отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.
Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:
незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;
поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;
незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.
Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:
осуществляют изучение и анализ поступившей информации;
в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.
В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.
При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].
[1] Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».
[2] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014 № 47.
[3] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014 № 47.
[4] Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.
[5] Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля <st1:metricconverter productid="2010 г" w:st="on">2010 г</st1:metricconverter>. «Об оказании психологической помощи.
Уважаемые посетители!
Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения. бел.
ПАВАЖАНЫЯ БАЦЬКІ!
У нашай дашкольнай установе працуюць групы кароткачасовага знаходжання:
- “группа выхаднога дня” на платнай аснове для дзяцей ад 2 да 5 год, якія наведваюць дзіцячы сад (графік работы 9.00. - 11.00);
- “сезонная гульнявая пляцоўка” для дзяцей ад 1 да 6 год (графік работы 10.40.- 12.10. летні перыяд);
- “група ранішняга прыёму” для дзяцей, якія наведваюць дзіцячы сад на пастаяннай аснове(графік работы 07.00. - 07.30) .
Асноўныя задачы груп кароткачасовага знаходжання: інтэлектуальнае, эмацыйнае, эстэтычнае развіццё, адаптацыя да знаходжання ў асяроддзі аднагодкаў, развіццё навыкаў камунікацыі, развіццё творчых здольнасцяў.
Запрашаем Вашых дзетак у групы кароткачасовага прыбывання
Группы кратковременного пребывания
С целью наиболее полного удовлетворения спроса населения на услуги дошкольного образования, обеспечения поддержки семейного воспитания, создаются вариативные формы дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении в 2022/2023 учебном году открыты группы кратковременного пребывания:
- группа выходного дня (воспитатель Демидович Н.Л., Макарава Н.В.).
- сезонная игровая площадка (воспитатель Макарова Н.В. ).
- группа утреннего приёма (воспитатель Демидович Н.Л.).
Задачи групп:
- укрепление физического, психического и психологического здоровья детей;
- адаптация детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду;
- содействие возникновению и развитию у детей положительного отношения к дошкольному учреждению, педагогам, сверстникам;
- развитие элементарных умений общения со взрослыми, детьми;
- создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнёрских взаимоотношений с родителями.
Группы функционируют по гибкому режиму (5 раз в неделю, время пребывания от 1 до 2 часов).
Уважаемые родители! Мы рады видеть ваших детей в детском саду!
Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Внесены изменения в выполнение административных процедур:
постановку ребенка на учет и выдачу направления в государственное учреждение дошкольного образования с 10.06.2020 осуществляет служба «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета (фойе 1 этажа Узденского районного исполнительного комитета).
Режим работы службы «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета:
ПН, ВТ, ЧТ, ПТ: с 8.00 до 17.00.
СР.: с 8.00 до 20.00.
2-я и 4-я СБ: с 9.00 до 13.00
Выходной: ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Для выполнения административных процедур 6.6 «Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» и 6.7 «Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью» необходимо предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребёнка, свидетельство о рождении ребёнка (оригиналы).
Разъяснения по вопросам определения ребенка в учреждение дошкольного образования можно получить в управлении по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета по телефону: 65-4-93.
Читать подробнее… Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.05.2020 № 271 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740).
Процедуры осуществляет служба «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета (фойе 1 этажа Узденского районного исполнительного комитета).
(г. Узда, ул. Советская, 22, административное здание райисполкома).
Режим работы службы «Одно окно» Узденского районного исполнительного комитета:
ПН, ВТ, ЧТ, ПТ: с 8.00 до 17.00.
СР.: с 8.00 до 20.00.
2-я и 4-я СБ: с 9.00 до 13.00
Выходной: ВОСКРЕСЕНЬЕ.
6.6. Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).
Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи решения: - в день обращения.
Размер платы – бесплатно.
Срок действия – до получения направления в учреждение образования.
6.7. Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь);
- заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в государственный санаторный ясли-сад, государственный санаторный детский сад, санаторную группу государственного учреждения образования;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования, государственное специальное дошкольное учреждение.
Максимальный срок осуществления административной процедуры:
- в день обращения.
Размер платы – бесплатно.
Срок действия направления – 15 дней.
Комментариев пока нет.
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: 8-017-18-43346
Email: nemansad@tut.by
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые граждане!
Если вам известны сведения о возможных случаях нахождения детей в социально опасном положении, включая факты жестокого обращения с ними, а также с целью предупреждения противоправных действий несовершеннолетних, суицидов и парасуицидов, в будние дни с 10.00. по 12.00. работает «горячая линия» - телефон № 41446.
По этому же телефону граждане и юридические лица могут получить ответы на вопросы справочно-консультационного характера в пределах компетенции учреждения образования.
Администрация
СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8-017-202-04-01 (городской)
8-029-899-04-01 (МТС)
|
|
Вам грустно или одиноко?
У Вас проблемы в семье
или на работе?
Вам трудно общаться
со своим ребёнком?
Вы испытываете боль, обиду, разочарование?
Некому рассказать о своих переживаниях?
Вы потеряли
близкого человека?
Вас бросили?
Вам страшно?
Вас избили или изнасиловали?
Вам кажется, что жизнь потеряла смысл?
Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!
помощь оказывается бесплатно и анонимно
без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации
круглосуточно без выходных
ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!
Главное управление здравоохранения Минского облисполкома
УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»
Ответственность родителей
за воспитание и содержание детей
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за
неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.
В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.
За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,- наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.
Администрация
Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?
Постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»; постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования», от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».
На основании пунктов 6.6, 6.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка, свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) для постановки на учет и получения направления в учреждение образования.
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» осуществлять постановку на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, можно одновременно в нескольких районах (микрорайонах), где проживают или планируют проживать в случае смены места жительства законные представители воспитанника, а также по месту их работы и т.д., указывая при этом несколько учреждений дошкольного образования.
Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя воспитанника;
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Постановка на электронный учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении дошкольного образования, проводится родителями (законными представителями) детей в службах «Одно окно». При постановке на учёт необходимо иметь паспорт законного представителя и свидетельство о рождении ребёнка.
Для постановки ребёнка на учёт, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования, необходимо представить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
- заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в санаторную группу государственного учреждения образования;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации– в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования, государственное специальное дошкольное учреждение
Постановка детей на учет, нуждающихся в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется путем внесения сведений о ребенке в списки нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.
Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей в журнале по форме установленной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. №234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования».
Специалисты отдела образования, спорта и туриста предоставят Вам информацию о специфике работы учреждения дошкольного образования, о наличии свободных мест, осуществят процедуру выдачи направления в соответствии с административными процедурами, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26.04.2010г.: 6.6.Постановка на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.
6.7. Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Контактная информация
телефон: 801718 65 4 93
Для получения НАПРАВЛЕНИЯ в учреждение дошкольного образования необходимо представить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заключение врачебно-консультационной комиссии – в случае направления ребенка в санаторную группу государственного учреждения образования;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации– в случае направления ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания государственного учреждения образования, специальную группу государственного учреждения образования, государственное специальное дошкольное учреждение.
Направление в учреждение дошкольного образования выдается отделом образования, спорта и туризма в день обращения при наличии в нем свободных мест.
Срок действия направления – 15 дней.
Места детям в конкретных учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представители) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место- в зоне пешеходного доступа, либо по ходу движения общественного транспорта, что не противоречит законодательству Республики Беларусь.
Согласно действующему в Республике Беларусь законодательству учреждения дошкольного образования не закреплены по территориальному признаку, в результате чего место для ребенка может быть предоставлено в любом учреждении дошкольного образования при наличии свободных мест.
Комплектование групп в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Комплектование групп в дошкольных учреждениях воспитанниками проводится ежегодно на начало учебного года (1 сентября). При наличии свободных мест ребенок может быть зачислен в учреждение дошкольного образования в течение учебного года.
Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин?
П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса РБ об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении; нахождение ребенка на домашнем режиме;·
карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);·
отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников; служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;·
простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);·
летний оздоровительный период (до 90 дней);·
каникулы;·
предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;·
наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.); заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др. ·
</article>Новые формы дошкольного образования
С целью наиболее полного удовлетворения спроса родителей на услуги дошкольного образования, обеспечения поддержки семейного воспитания, создаются новые формы дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении в 2017/2018 учебном году функционирует группа выходного дня на платпой основе.
Задачи группы:
- укрепление физического, психического и психологического здоровья детей;
- адаптация детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду;
- содействие возникновению и развитию у детей положительного отношения к дошкольному учреждению, педагогам, сверстникам;
- развитие элементарных умений общения со взрослыми, детьми;
- создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнёрских взаимоотношений с родителями.
Группа функционирует по режиму (1 раз в неделю, суббота, время пребывания от 1 до 3 часов).
Мы рады видеть ваших детей в детском саду!
<article>«Гордимся, что научили!» – запущена масштабная информационная кампания МЧС!
Родители любят гордиться и хвастаться достижениями своих детей. Спорт, успехи в школе, игра на музыкальных инструментах, всевозможные занятия по интересам – взрослые любят рассказывать о том, чего добились их чада. Но не стоит забывать и об очень важной части нашей жизни – о безопасности. Рассказать своим детям о том, как следует поступить в сложной ситуации, как избежать беды? Сделать так, чтобы ребенок знал и всегда правильно вел себя, когда рядом нет взрослых, – разве это тоже не повод для гордости?
«Новое – это всегда хорошо. А новые «фишки» от спасателей видеть всегда приятно. Мы своим детям постоянно напоминаем о том, как правильно себя вести. А реклама «Гордимся, что научили!» нам в этом поможет», – говорят Кристина и Герман, молодые родители...
Уважаемые родители! Вы можете начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей (112.by/test). Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили своего ребенка. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родитель, и ребенок.
Обращайте внимание на визуальную рекламу, следите за видеороликами и аудиороликами «Гордимся, что научили!».
Давайте вместе гордиться тем, что научили своих детей правилам безопасности!
</article>ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ УВАЖАЕМЫХ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Встречаясь с сотрудниками дошкольного учреждения, необходимо здороваться, ведь Вы пришли в большую семью.
2. Уважаемые мамы и папы! Вы обязаны передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не доверяя его лицам, не достигшим 16 лет. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, отпускать по просьбе родителей, отдавать детей незаконным лицам без предупреждения родителей.
<font color="#daa520"></font>
3. Плата за питание ребёнка в детском саду вносится не позднее 25 числа каждого месяца. Не забывайте вовремя вносить плату!
4. Своевременно сообщайте о болезни и о причинах непосещения ребёнком дошкольного учреждения по телефону детского сада - 43-3-46.
5. В дошкольном учреждении существует тесная связь педагогического коллектива и родителей, хранимая из года в год. Этой цели служат родительские собрания ( групповые и общесадовые), посещать которые является обязанностью законных представителей.
6. Не приводите больного ребёнка в дошкольное учреждение. Предъявляйте медицинскую справку с разрешением на посещение дошкольного учреждения после болезни. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только снова заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
7. Вместе живём - вместе работаем: только совместными усилиями мы сможем создать для наших детей уютный неповторимый мир, загадочный и притягательный - Детский сад - Дом радости!
8. Решайте все спорные вопросы тактично, в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Уважаемые родители, помните! Конфликтные ситуации должны решаться в отсутствие детей.
9.Делитесь своими впечатлениями, оставляйте свои отзывы и предложения о работе дошкольного учреждения на нашем сайте в разделе "Обратная связь - Гостевая книга".
Будем рады конструктивному сотрудничеству с вами!!!